Со-бытия

Форум - 2015

Отправлено 8 дек. 2015 г., 18:43 пользователем Центр ИПП

проводился с 6 по 18 ноября 2015 года, был организован Приморским краевым институтом развития образования при поддержке Департамента образования и науки Приморского края, Дальневосточного федерального университета, Департамента образования культуры и спорта г.Далянь (КНР), профессионального педагогического сообщества ТОГИС-клуб.

Образовательная стажировка в г. Далянь (КНР)

Отправлено 8 дек. 2015 г., 18:38 пользователем Центр ИПП   [ обновлено 8 дек. 2015 г., 18:39 ]

В период с 12 по 18 ноября 2015 года состоялось удивительное образовательное событие – 48 педагогов из городов Ульяновска, Петрозаводска, Челябинска, Чапаевска, Белоярский, Екатеринбурга, Спасска-Дальнего, Уссурийска, Владивостока, Находки, Артёма и районов Черниговского, Ярославского, Кавалеровского, Хорольского Приморского края приняли участие в образовательной стажировке в г. Даляне (КНР) по программе “Горизонты лидерства в образовании: инновационные образовательные практики Китая”.

Ассамблея экспериментальных и инновационных площадок

Отправлено 8 дек. 2015 г., 18:32 пользователем Центр ИПП   [ обновлено 8 дек. 2015 г., 18:34 ]

с участием российских площадок в области дошкольного и школьного образования проходила с 8 по 11 ноября 2015 г.
Организаторами Ассамблеи выступили педагоги-экспериментаторы приморского профессионального сообщества ТОГИС-клуб”.

Участниками Ассамблеи, посвящённой теме «Мир инновационных образовательных практик: шаг навстречу», стали:

  • педагоги опытных и вновь рождающихся экспериментальных и инновационных площадок г.Екатеринбурга, г.Ульяновска, г.Череповец, г.Петрозаводска, г.Чапаевска, п.Белоярский Тюменской области, городов Артёма, Арсеньева, Большого Камня, Владивостока, Находки, Спасска-Дальнего, Уссурийска и районов Кавалеровского, Черниговского, Хорольского, Яковлевского Приморского края.
  • Сидорчук Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования ИПК ПРО г. Ульяновска, сертифицированный специалист Международной Ассоциации ТРИЗ, научный руководитель российских экспериментальных площадок, в том числе и приморских;
  • Нестеренко Алла Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития образования ФГАОУ АПК и ППРО, сертифицированный специалист Международной Ассоциации ТРИЗ, научный руководитель российских экспериментальных площадок, в том числе и приморских;
  • Чередилина Марина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент Института детства Московского педагогического государственного университета, член рабочей группы МОН РФ по разработке профессионального стандарта «Специалист в области социально-педагогического сопровождения» (в части обобщенной трудовой функции по должности «тьютор»).
.

Ассамблея экспериментальных и инновационных площадок - 2015

Отправлено 19 авг. 2015 г., 23:50 пользователем Центр ИПП   [ обновлено 19 авг. 2015 г., 23:57 ]

Уважаемые коллеги!  Приглашаем Вас принять участие в Ассамблее экспериментальных и инновационных площадок Приморья «Мир инновационных образовательных практик: шаг навстречу», которая будет проходить 7 – 18 ноября 2015 года в г. Владивостоке.


Регистрация участников Ассамблеи

ТОГИС-клубу - 5 лет

Отправлено 6 нояб. 2014 г., 22:34 пользователем Центр ИПП   [ обновлено 11 нояб. 2014 г., 21:59 ]

6 ноября 2014 г. на Приморском Форуме образовательных инициатив - 2014 ТОГИС-клуб отметил свой юбилей - 5 лет.  


















    Это было замечательное, запоминающееся событие. На ленте времени участники ТОГИС-клуба постарались отобразить все значимые моменты прожитых лет. Первые лекции и мастер-классы д.п.н, профессора В.В. Гузеева. 2009 г. - в Приморье появляются первые экспериментальные площадки. 
2010 г. - погружение в ТОГИС, разработка первых деятельностно-ценностных задач. 
2011 г. - поездка в Москву на Всероссийскую Ассамблею. 
2012 г. - сетевые курсы по ТОГИС "Системно-деятельностный подход в инновационной педагогической практике: опыт апробации ТОГИС в Приморском крае" 
2013 г. - работа по программе "Теория и практика развития учащихся в современных образовательных средах: ТОГИС, когнитивная технология обучения (КТО), тьюторское сопровождение (ТЬЮ), ОСТМ-ТРИЗ".




В апреле 2014 г. на базе гимназии № 50 г. Н. Новгорода прошел районный семинар для заместителей директоров по УВР

Отправлено 13 июл. 2014 г., 16:53 пользователем Центр ИПП   [ обновлено 13 июл. 2014 г., 17:03 ]

"Технология ТОГИС как средство формирования универсальных учебных действий в условиях перехода на новые ФГОС"Одним из важнейших вопросов, рассматриваемых на семинаре, стал вопрос о преемственности начальной и основной школы и технологиях, позволяющих развивать все виды метапредметных умений и в основной и в начальной школе. Семинар получил высокую оценку гостей; особый интерес вызвало учебное занятие по решению задачи ТОГИС в 4 классах, проведенное одновременно двумя учителями Черноперовой М.Г. и Чернышовой Л.К.  
С 2009 г. гимназия № 50 является экспериментальной площадкой кафедры развития образования АПКиППРО – по апробации технологии ТОГИС. Научный руководитель д.п.н. профессор Вячеслав Валерьянович Гузеев – дважды приезжал в , гимназию, проводил семинары, присутствовал на уроках, что стало дополнительным стимулом для педагогического коллектива, способствовало расширению круга участников экспериментальной деятельности.  Нам направляются наработки других участников ТОГИС – сообщества, мы отправляем свои на экспертизу. В основном – это задачи, которые разрабатывают учителя и после экспертизы научного руководителя реализуют на уроках. Часть задач публикуются в журнале «Педагогические технологии», часть – размещаются на сайте ТОГИС- сообщества. Уже есть ТОГИС- задачник, курсы, разработанные в системе задач.  До 2012 г. задачи разрабатывали только учителя основной школы, так как технология связана с поиском информации в Интернете на уроке. Но после последнего приезда автора в апреле 2012 года и в связи с введением ФГОС учителя начальной школы также начали ее апробировать на своих уроках, тем более, что она носит деятельностный характер, основана на задачном подходе и полностью соответствует требованиям ФГОС. 
С 2011-2012 уч.г. в гимназии №50 учителями начальной школы проводится апробация Технологии Образования в Глобальной Информационной Сообщества (ТОГИС), На 1 этапе (2011-2012г.г.) учителями теоретически изучалась тема, разрабатывались первые пробные задачи. В 2012 -2013 гг. внедрялась технология в учебный процесс, разрабатывались занятия по теме. С 2013г. учителями активно применяется технология во внеурочной деятельности, создаются системы задач.
Предлагаем фрагмент выступления на семинаре зам. директора по НМР – куратора эксперимента в гимназии Казаковой И.Р.,  учителя начальной школы Чернышовой Л.К. , а также разработку занятия по решению задачи ТОГИС учителя начальной школы Черноперовой М.Г.

Мобильный ТОГИС или репортаж с места событий

Отправлено 15 июн. 2014 г., 16:01 пользователем Центр ИПП   [ обновлено 15 июн. 2014 г., 16:20 ]

С 24 по 28 апреля 2014 г. в п. Пластун состоялось ТОГИС-событие, охватившее всё народонаселение школы – экспериментальной площадки по освоению этой уникальной технологии. Сегодня среди тогистов со стажем всё чаще звучит: «Любимый ТОГИС», «ТОГИС –это классика». В этом убеждаешься ещё и ещё раз, когда оказываешься в эпицентре события.
    Однако заметим, что  событием становится привычная уже работа, когда исследование и открытый диалог - не единичные вкрапления в образовательную практику, а присвоенные учениками  способы  деятельности. Почему привычное всякий раз становится маленьким открытием, напряжённый интеллектуальный труд – добровольным поиском решения задачи без принуждения извне. А что обсуждаем – то?!
  •     Нужна ли математика гуманитариям?
  •     Каким способом работать с огромным потоком информации?
  •     Можно ли назвать современное общество в России информационным?
  •     Что такое субъектность? Субъекты ли мы в нашей системе образования?
  •     Проблема детской вопросительности … и субъектность.
    Четыре задачи ТОГИС, в основе которых лежат  такие проблемные вопросы, решались школьниками и учителями. 
Командой учителей–тогистов (Петлицына Л.В., Воронкова Т.А., Кузнецова В.А.) были организованы и проведены ТОГИС–уроки по математике и информатике в 9 классе.  Например,  задача по математике родилась в стенах школы и имеет реальную почву: гуманитарии не видят смысла в изучении математики.
    Задача « Зачем нужна математика?» (автор Петлицына Л.В.)
    Нередко сам факт того, что математика входит в обязательную программу всех высших учебных заведений, ставит старшеклассников  в недоумение: для чего мне, человеку,  чья будущая профессия не будет связана с ведением расчетов и применением математических методов, знать математику? Чем мне это может пригодиться в жизни? Таким образом,  большое количество учащихся  не видят никакого смысла для себя в освоении этой науки, даже на базовом уровне.  Так ли нужна эта дисциплина? Где находится ее место в системе всех естественных наук,  и как она применяется в разных сферах жизни?
    
    После решения задачи свои мини-исследования ребята представили в форме презентаций на научно-практической конференции «Математика вокруг нас». Учащиеся 9-х классов нашли примеры использования математических знаний в экономике и сельском хозяйстве, десятиклассники объяснили, что для решения экологических проблем тоже нужен математический расчет, ведь только учащиеся их класса за один учебный год по приблизительным подсчетам тратят 462 кг бумаги, для изготовления которой необходимо 2,5 м3 древесины или 9 деревьев. Ребята одиннадцатых классов привели доказательства, что математика важна в разных сферах нашей жизни: промышленности, архитектуре, медицине, быту, а вот низкая успеваемость в школе по этому предмету сказывается на качестве жизни человека.
    

    В финальной части конференции учащимся пришлось решать вполне жизненную задачу: необходимо было составить меню, смету и определить, сколько примерно денег надо семье из трех человек на питание в месяц. Здесь ребятам пригодились знания не только математики, но и информатики, ведь результат нужно было представить в табличном редакторе Excel. Групповая работа завершилась презентацией полученных результатов.
    
Решая задачу об информационном обществе (автор Селихова Т.Ю), девятиклассники всерьёз задумались о том, каковы его плюсы и минусы, как жить в таком обществе,  где лозунгом стали слова «кто владеет информацией, тот владеет миром».
    «Решения ТОГИС – задач дают возможность самостоятельно искать информацию, учат выделять главное и отсеивать второстепенное и дают понять, что это нелегко. А также мы узнаем множество интересной информации помимо одной темы, которую мы должны представить», - резюмирует ученик-участник ТОГИС-событий.
    
Вторая часть семинара имела целью приобщение большего числа учителей к экспериментальной работе, освоение ими ТОГИС через деятельность. Двадцать учителей начальной школы и учителей-предметников вместе с директором школы, ставшей на время любознательной  заинтересованной ученицей, решали серьёзные педагогические задачи. 

    Задача о вопросительности (автор Лялько Н.В.)
Вся традиционная система образования построена на диаде вопрос – ответ. Но сегодня учёные говорят, что в таких вопросах нет развивающего начала. Какими должны стать вопросы, чтобы образовательный процесс можно было назвать развивающим, деятельностным?
   Задача о субъектности (автор Лялько Н.В.)
По мнению некоторых известных учёных-психологов, педагогов, сегодня мы наблюдаем парадоксальную ситуацию реформирования системы образования без ее важнейших, базовых компонентов: самих субъектов образования, т.е. учащихся, ради которых реформа и должна осуществляться, и педагогов, посредством деятельности которых реализуется целостный педагогический процесс в каждом отдельно взятом учреждении и системе в целом. 
Что такое субъектность? Что значит – быть субъектом образования? Согласны ли вы с такой точкой зрения?
            

    
Продуктом деятельности 20 педагогов школы стала логико-смысловая модель (Автор В.Э.Штейнберг). 

Сгущение мысли, её структурирование, векторное расположение информации   позволяет утверждать, что данный способ сжатия информации может играть  роль минисправочника. 

В процессе решения задач были и профессиональные споры, и новые акценты на уже знакомых способах работы, и радость понимания своего предназначения, как бы громко это ни звучало. 

   


P.S. Последействие семинара  -  педсовет в стиле мини-ТОГИС - задачи? "Кто мы: субъекты или объекты учебно-воспитательного процесса в школе». «Получилось здорово! А главное, продукты учителя самопроизвольно уже выполняют с преобразованием текстовой информации в графическую»,  - сообщает завуч школы п. Пластун, руководитель экспериментальной площадки  Л.В. Петлицына.
   
Автор статьи: Наталья Васильевна Лялько, магистр педагогики, 
координатор ТОГИС-направления, учитель МБОУ СОШ №44 г. Владивостока
 




Осенние ТОГИС - Встречи

Отправлено 2 апр. 2014 г., 19:15 пользователем Центр ИПП   [ обновлено 4 апр. 2014 г., 18:01 ]

В период с 31 октября по 6 ноября 2013 года проходили встречи учителей приморских школ-экспериментальных площадок с д.п.н. Вячеславом Валерьяновичем Гузеевым в школе №3 г. Спасска-Дальнего, школе №4 с.Монастырище Черниговского района, в школе №44 г. Владивостока, в Приморском краевом институте развития образования.

Встреча с коллективом  «МБОУ «СОШ №44» г. Владивостока 

     1 ноября 2013 г. состоялась встреча автора ТОГИС д.п.н., профессора Гузеева В.В. с коллективом «МБОУ «СОШ №44» г. Владивостока , который представляли учителя, дети и их родители. ТОГИС-кафе распахнуло свои двери для всех желающих пообщаться с мэтром педагогики. Заглянем в программу встречи.

Часть 1 Официоз Приветственное слово директора Унтиловой Оксаны Григорьевны

Часть 2 Диалог Беседа с детьми – участниками эксперимента и их родителями

Часть 3 «Оборачивание»  Отчёт о работе площадки школы №44 г.Владивостока Лялько Н.В.  Отчёт о работе площадки п. Пластун Тернейского района Петлицына Л.В.

Часть 4 « Сердце будущим живёт…»  Планирование работы на 2013-2014 год

Музыкальные паузы  А.В. Потопяк и все - все - все

Меню
Чай
Кофе Сладкое
Не очень сладкое
Солёное
Пирог брусничный
Пирог картофельный с грибами
Блины

    На протяжении трёх часов за чашкой чая шло обсуждение прошедших ТОГИС-событий, строили планы на будущее, делились впечатлениями. Звучали знакомые песни под гитару…
Не станем повторяться, в очередной раз утверждая необходимость полномасштабного введения технологии в образовательную практику. 
    Приведём лишь некоторые высказывания родителей относительно ТОГИС.

«Дома только и разговоров было, что о ТОГИС. Дочь всеми силами пыталась привлечь моё внимание к задачам, после её настойчивых просьб я согласилась и попыталась вникнуть в то, о чём рассказывала дочь. Я понимаю, что это крайне важно даже для меня – взрослого человека. Я же как бабушка должна быть в теме, внукам должно быть со мной интересно, А это будет тогда, когда \я буду идти с ними в ногу, в ногу с прогрессом!»

«Моя дочь давно потеряла всякий интерес к учёбе, а в дни погружения она постоянно с восторгом рассказывала о том, что класс целую неделю решает задачи ТОГИС, в школе задерживаются дольше обычного, но и дома продолжают поиски материала по затронувшей её теме. Ребёнка не узнать!»

И после этого кто-то будет говорить о сухости и шаблонности технологий?

Встреча на Приморском Форуме образовательных инициатив - 2013

В рамках событий Форума-2013, состоявшихся в период со 2 по 4 ноября 2013 г. прошли семинары известных учёных к.п.н Воронцова А.Б, к.п.н.Нестеренко.А.А., к.п.н. Бершадского, д.п.н.Гузеева В.В.

На протяжении трёх дней учительская аудитория Приморского края в который раз имела уникальную возможность углубиться в современные образовательные технологии (ОТСМ-ТРИЗ, когнитивная технология, ТОГИС), разобраться в системе оценивания и организации образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС. Итогом Форума стала дискуссия о метапредметности, о деятельностном подходе в образовании.

Постфактум приходится констатировать, что освоить деятельность можно лишь погрузившись в деятельность, что мы и могли наблюдать и на себе почувствовать, когда три дня решали деятельностно-ценностные задачи (ТОГИС)  вместе с Вячеславом Валерьяновичем Гузеевым. Например, такую.

Текст задачи

Карл Поппер считал критерием научности для теории её фальсифицируемость. Почему не верифицируемость?

А культурные образцы к задачам — на английском языке!

Вот где формируется настоящая метапредметность! Вот где настоящая деятельность! Группы работали практически без перерыва на обед (по желанию можно было уйти), но почти все участники семинара прошли с честью трёхдневный интеллектуальный марафон с забегом на 6 сложнейших задач философского содержания. А это был, оказывается, семинар-практикум для аспирантов «Этюды о методах рационального мышления», фактически представляющий собой большую часть дисциплины «Философия науки и методы рационального мышления».

Казалось бы, что нового мы можем освоить, если технология в крае «прописана» уже 5 лет? Автор технологии демонстрировал варианты организации процедур, и каждый раз решение принимало новый разворот. Методические комментарии Вячеслава Валериановича очень ценны. Новички были поражены пережитым, говорили о давно не испытываемом интеллектуальном напряжении, о пробуждении скрытых собственных ресурсов. Эмоциональный фон деятельности участников семинара был настолько разнообразен, что позволим себе зафиксировать некоторые печати на лицах: недоумение, страх, сомнение в собственных силах, усталость, радость, гордость, удовлетворённость сделанным, замешательство, торжествование….

Почувствуйте себя участником события, познакомившись с впечатлениями тогиста с двухлетним стажем Зыковой Марии Владимировны, научного сотрудника Владивостокского Океанариума, в прошлом – учителя биологии.

ТОГИС, или нежданное путешествие

Часто ли Вам выпадает возможность связать феномены рациональности и иррациональности с такими вечными символами как Инь и Ян?

Знали ли Вы, что такое ЭВРИСТИКА ДОСТУПНОСТИ?

Когда Вы последний раз обсуждали верифицируемость и фальсифицируемость научного знания? Да еще с таким жаром, словно обсуждение посвящено последнему искрометному бестселлеру?

Множество совершенно неожиданных открытий было сделано в городе у моря на семинаре ТОГИС, который я с полной ответственностью могу назвать одним из самых ярких образовательных событий ушедшего года, открывшем новые грани, казалось бы, уже знакомой технологии.

Каждый день семинара был не просто наполнен смыслом и полноценно прожит, все мы, участники этого события, обсуждали философские и научные категории так, как будто они всегда были связаны с нашей жизнью прочными невидимыми нитями. Мы чувствовали себя частью общего смыслообразования и чистого творчества.


Мы пробирались по лабиринтам научного знания как по невозможным лестницам Эшера. И проходили этот путь искренне, понимая, что покоряем волшебную вершину. Временами по пути хотелось сделать привал, остановиться на несколько минут из-за снежно-информационных лавин. Но ни разу не хотелось свернуть с этого пути. Настоящий клад лежал на вершине, и ценные сокровища мы находили по пути, наполняясь новыми знаниями, которые мы рисковали не встретить в повседневной жизни. Каждый странник вынес из путешествия то, что ему было необходимо – понимание технологии, общение, возможность высказаться или даже поспорить, важнейшие смыслы… Но самым главным была панорама, открывшаяся с вершины.

Мы не знали, чего ждать, отправляясь в путешествие. И каждый принес домой свой собственный духовный, интеллектуальный клад. У каждого свое богатство. Но у каждого оно во много раз ярче золота.

Автор статьи: Лялько Наталья Васильевна, координатор ТОГИС-направления, учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ №44» г.Владивостока




ТОГИС – это актуально

Отправлено 15 мая 2013 г., 6:44 пользователем Неизвестный пользователь   [ обновлено 15 мая 2013 г., 6:51 ]

12 апреля 2013 года в рамках сетевой программы «Теория и практика развития учащихся в современных
образовательных средах» состоялся семинар-практикум по теме «Освоение техноло
гии через погружение в деятельность: решение ТОГИС - задач для учителя». 
На семинар, который проходил на базе ТОГИС-площадки - МБОУ СОШ №44 г. Владивостока, съехались педагоги четырёх экспериментальных площадок: МКОУ СОШ п. Пластун Тернейского района, МОБУ СОШ №22 г. Владивостока, МКОУ СОШ с. Пуциловка г. Уссурийска, МОБУ СОШ №11 п. Преображение Лазовского района. 
    Событие было организовано с целью освоения технологии ТОГИС путём погружения в учебную деятельность в роли ученика. 
    Содержанием встречи стали: 
  • решение ТОГИС-задач для учителей; 
  • презентация опыта учителей математики п.Пластун. 
    В ходе семинара были решены и осмыслены три деятельностно-ценностные задачи, рассмотрены вопросы организации технологического процесса решения и составления ТОГИС-задач, показаны возможные варианты образовательных продуктов в ТОГИС.


Возможности ТОГИС в современной школе

Отправлено 5 мая 2013 г., 17:32 пользователем Неизвестный пользователь   [ обновлено 5 мая 2013 г., 18:57 ]

    11 апреля 2013 года на базе НОУ «Школа-интернат № 29 ОАО «РЖД» г.Уссурийска Приморского края в рамках краевого педагогического эксперимента по программе "Теория и практика развития учащихся в современных образовательных средах" состоялось очное событие по теме «Возможности ТОГИС в современной школе».

    В событии приняли участие новые ТОГИС-площадки (школа № 44 г.Владивостока, школа п.Пластун Тернейского района) и гости из школы № 11 г.Уссурийска.

    Встречала гостей традиционная ТОГИС-корова (символ клуба), презентованная куратором площадки Морозовой Светланой Юрьевной. Она же рассказала о результатах эксперимента по внедрению в образовательный процесс технологии ТОГИС для педагогов, детей и школы в целом. Были показаны возможности ТОГИС для формирования компетенций учащихся, командного подхода в управлении ОУ и со-бытийной общности педагогов. 

    В ходе семинара гости задавали самые разные вопросы и получали откровенные ответы, т.к. «это не курсы, а эксперимент», и мы вместе ищем проблемы и решаем их, честно говорим о неудачах и вместе гордимся успешным ходом. Кстати, всем взрослым участникам семинара было позволено наблюдать за работой в группе «изнутри»: быть рядом с детьми, все слушать, смотреть, но не подсказывать, не помогать, не вмешиваться в процесс. Это было трудно! Как хотелось подтолкнуть детей к лучшему (на наш взгляд) решению!

    
Урок математики в 9 классе проводила
Кожевникова Виктория Алексеевна. Особенностью урока было одновременное решение трёх деятельностно-ценностных задач по теме «Подобие произвольных фигур». Задачи «О Гулливере», «О листьях» и «О палетке» метапредметны и были предназначены для повторения темы «Подобие», изучаемой в курсе геометрии 8 класса. Решение данных задач позволило учащимся углубить знания по теме «Подобие произвольных фигур», освоить новые способы построения подобных фигур, сравнения площадей и объёмов в жизненной ситуации. Решая задачу «О палетке», учащиеся погрузились в историю математики и Древнего Египта V-IV вв. до н.э. Задача «О Гулливере» была построена на основе литературного произведения «Путешествия Гулливера» ирландского писателя Джонатана Свифта и ярко иллюстрирует связь математики с жизнью. Работая над задачей «О листьях», учащиеся получили возможность расширить свои знания по биологии и увидеть ещё одну область применения математических знаний. 

    Девятиклассники с увлечением погрузились в своё исследование. В аудитории витал дух творчества, взаимопомощи и поддержки. Присутствие гостей не смущало ребят! Споры по поводу решений задач были горячими, вопросы сыпались один за другим, но ни разу не прозвучали обидные слова! Горящие глаза учеников, их радость от совместного труда, упорное желание докопаться до сути вопроса и отстоять свою точку зрения – это главные черты прошедшего урока. В заключении ребятам было предложено заполнить рефлексивную карту «Мыслеобраз дня». Она опубликована ниже. 

    Урок ОКМ в начальной школе проводила Ермакова Инна Альфредовна. Урок проводился в преддверии праздника Дня космонавтики. На этом уроке ребята узнали о человеке, первым полетевшим в космос, через решение деятельностно-ценностной задачи. Данная задача разработана для классов общеобразовательного профиля, общего уровня подготовки. 

    Ребята провели большую поисковую, исследовательскую работу. Им нужно было узнать, кто был человек в космической кабине и чем он стал знаменит в мире. Группы работали быстро и слаженно, обсуждали доклады, говорили смело, грамотно. В каждой группе были свои художники. Нарисовали портрет Гагарина, корабль «Восток». 

    Ученики были довольны тем, что приблизились к культурному образцу. При подведении итогов были самокритичны.Рефлексия прошла в форме диалога детей и взрослых. Ребятам представилась хорошая возможность высказать свои мнения по поводу данного события, возник интерес к поиску другой информации по теме «Космос», также смогли задать вопросы взрослым. 
    Во второй части семинара Кожевникова В.А. поделилась опытом конструирования деятельностно - ценностных задач по математике. Как придумать задачу? С чего начать? Где можно найти подходящий культурный образец, и каким требованиям должны удовлетворять тексты культурных образцов. Много полезных «мелочей», так необходимых учителю, начинающему свой путь в ТОГИС!

    ТОГИС – технология для старшей школы, однако, в практике школы – интерната № 29 имеется опыт проведения уроков и в начальной школе. Безусловно, такие уроки должны быть адаптированы к возрасту младших школьников. Об особенностях ТОГИС уроков в школе первой ступени рассказала учитель начальных классов Коренчук Людмила Андреевна. Такие уроки способствуют формированию основ ключевых компетентностей учащихся, что соответствует новым государственным стандартам.

    Семинар «Возможности ТОГИС в современной школе» показал, прежде всего, прирост профессиональных компетенций у учителей-экспериментаторов. Для них решение ДЦЗ на ТОГИС-урок – хорошо апробированный алгоритм, они управляют ходом урока, как опытные лоцманы в бурном море, преодолевая непредсказуемость и неопределенность гуманитарного образовательного процесса.


1-10 of 34