"Соединяя берега, мы расширяем горизонты", или Роль команды в инновационной педагогической практике

Отправлено 14 мая 2012 г., 5:54 пользователем Неизвестный пользователь   [ обновлено 27 мар. 2013 г., 2:49 ]
    Давно доказано, что при решении сложных задач, требующих большого опыта и высокого профессионализма, команды зачастую оказываются гораздо эффективнее отдельных работников. В условиях существенных изменений в области школьного образования и освоения новых подходов, методов, педагогических технологий роль команды сложно переоценить.

    Решать эту проблему 12 мая 2012 года съехались участники сетевых курсов в рамках программы «Системно-деятельностный подход в инновационной педагогической практике: опыт апробации ТОГИС в Приморском крае». Встреча проходила в НОУ «Школа-интернат № 29ОАО «РЖД»» г.Уссурийска Приморского края. 55 педагогов гостепреимно встречали директор школы Розалия Викторовна Бондарчук, заместитель директора Светлана Юрьевна Морозова, учителя Виктория Алексеевна Кожевникова, Людмила Андреевна Коренчук и вся ТОГИС-команда школы. Тема встречи: «ТОГИС в управлении образовательным учреждением: строительство эффективной команды». Значимым и ценным стало присутствие преподавателей Школы педагогики ДВФУ к.п.н. Тамары Ивановны Боровковой, к.п.н. Галины Николаевны Петровой и к.п.н. Татьяны Дмитриевны Лавриненко, которые исполняли роль экспертов в рамках содержания события, представляли команду пресс-центра, а также Боровкова Т.И. сделала содержательный доклад на тему: "Индивидуализация как базовая ценность при самоопределении в командной работе".
    ТОГИС-сообщество объединяет не только приморских тогистов, но и участников эксперимента городов Москвы, Нижнего Новгорода, Калининграда. Значимость командного взаимодействия в разработке инновационной педагогической практики является определяющей. Смысл такого взаимодействия метафорично раскрывается в выражении: «Соединяя берега, мы расширяем горизонты». Это высказывание – девиз Тихоокеанской мостостроительной компании, отвечающей за строительство мостов на остров Русский, которую возглавляет друг, родитель и спонсор школы-интерната №29 г.Уссурийска Виктор Григорьевич Гребнев. И эти слова стали девизом образовательного события. Строительство «моста сообщества педагогов Приморского края» стало идеей всей встречи.

    Цель события: актуализация знаний и имеющегося опыта об эффективной педагогической команде в процессе инновационной образовательной деятельности.

    В течение дня участники-команды «строили мост», точно соблюдая технологический алгоритм.

ТОГИС в управлении ОУ: строительство эффективной команды, 12.05.12, Уссурийск

    На первом этапе прошли «инструктаж по охране труда», где строители-участники программы получили методические рекомендации о выполнении аттестационной работы в рамках сетевых курсов, а опытные «бригадиры» – тогисты – техническое задание к итоговому семинару в рамках экспериментаТОГИС.

    Затем состоялась «Геодезическая разведка». И школа-интернат № 29, ее дети и педколлектив, и ТОГИС-комнада стали открытием для участников семинара. Гостям раскрыли «тайные» названия этапов события по содержанию деятельности и по ее результатам.

    «Инструктаж по ТБ», третий этап события, имел двойственный смысл – это не только «техника безопасности при строительстве моста», но и ТимБилдинг – тренинг по командостроению. Участниками были сформулированы ожидания от события: что мы хотим уметь, знать, испытать. А личностному сближению способствовали групповые игры.

    Четвёртый этап – «Закладка фундамента» – проходила в виде деловой игры, в ходе которой были выработаны критерии эффективной команды. Причем сделано это было в виде кластеров всех форм и цветов. А после каждая команда защитила свой мини-проект.

    Пятый этап – «Первые сваи» были забиты в ходе интерактивной лекции «Условия создания эффективной команды в ОУ», где были проанализированы работы дистанционного курса и открыты новые смыслы в создании особой образовательной среды, способствующей внедрению педагогических инноваций.

    На шестом этапе все с нетерпением ждали: а когда мы будем «Натягивать ванты?» Натянули – и стали решать ДЦЗ «Лидер для инноваций», культурным образцом к которой была определена классификация лидеров Билла Хайбелса из книги «Отважное лидерство». При защите своего интеллектуального продукта команды спорили, доказывали, и даже не поддавались на «провокацию» пресс-центра!

    Кстати, о пресс-центре. Это была особая команда! Преподаватели Школы педагогики ДВФУ вместе со всеми участниками, не делая себе никаких поблажек, в течение 8 часов проживали это событие. Их замечания, реплики, высказывания были точны, уместны, глубоки, иногда жёстки и провокационны. А комментарии пресс-центра в конце дня открыли новые перспективы для саморазвития и профессионального роста педагогам – участникам. Например, семь учителей школы-интерната №29 приняли решение в новом учебном году поступать в магистратуру ДВФУ.

    Одним из самых ярких моментов события стал этап «Открытие моста». Благодаря современным программам on-line-общения в конце дня состоялся телемост с преподавателями ПКИППКРО к.п.н. Александром Викторовичем Петрунько и Людмилой Валерьевной Путинцевой. Их выступление о своём видении эффективной команды, определение «плюсов» и «минусов» командодеятельности в образовательном учреждении обобщили и внесли новые смыслы в содержание встречи. А главное, позволили собравшимся сделать сущностное открытие – чтобы команды не распалась после реализации проекта, нужно ставить новые цели.

ĉ
Неизвестный пользователь,
25 мая 2012 г., 15:03
ĉ
Неизвестный пользователь,
25 мая 2012 г., 15:03
ĉ
Неизвестный пользователь,
5 июн. 2012 г., 0:12
Comments