В апреле 2014 г. на базе гимназии № 50 г. Н. Новгорода прошел районный семинар для заместителей директоров по УВР

Отправлено 13 июл. 2014 г., 16:53 пользователем Кафедра ОИ ПКИРО   [ обновлено 13 июл. 2014 г., 17:03 ]
"Технология ТОГИС как средство формирования универсальных учебных действий в условиях перехода на новые ФГОС"Одним из важнейших вопросов, рассматриваемых на семинаре, стал вопрос о преемственности начальной и основной школы и технологиях, позволяющих развивать все виды метапредметных умений и в основной и в начальной школе. Семинар получил высокую оценку гостей; особый интерес вызвало учебное занятие по решению задачи ТОГИС в 4 классах, проведенное одновременно двумя учителями Черноперовой М.Г. и Чернышовой Л.К.  
С 2009 г. гимназия № 50 является экспериментальной площадкой кафедры развития образования АПКиППРО – по апробации технологии ТОГИС. Научный руководитель д.п.н. профессор Вячеслав Валерьянович Гузеев – дважды приезжал в , гимназию, проводил семинары, присутствовал на уроках, что стало дополнительным стимулом для педагогического коллектива, способствовало расширению круга участников экспериментальной деятельности.  Нам направляются наработки других участников ТОГИС – сообщества, мы отправляем свои на экспертизу. В основном – это задачи, которые разрабатывают учителя и после экспертизы научного руководителя реализуют на уроках. Часть задач публикуются в журнале «Педагогические технологии», часть – размещаются на сайте ТОГИС- сообщества. Уже есть ТОГИС- задачник, курсы, разработанные в системе задач.  До 2012 г. задачи разрабатывали только учителя основной школы, так как технология связана с поиском информации в Интернете на уроке. Но после последнего приезда автора в апреле 2012 года и в связи с введением ФГОС учителя начальной школы также начали ее апробировать на своих уроках, тем более, что она носит деятельностный характер, основана на задачном подходе и полностью соответствует требованиям ФГОС. 
С 2011-2012 уч.г. в гимназии №50 учителями начальной школы проводится апробация Технологии Образования в Глобальной Информационной Сообщества (ТОГИС), На 1 этапе (2011-2012г.г.) учителями теоретически изучалась тема, разрабатывались первые пробные задачи. В 2012 -2013 гг. внедрялась технология в учебный процесс, разрабатывались занятия по теме. С 2013г. учителями активно применяется технология во внеурочной деятельности, создаются системы задач.
Предлагаем фрагмент выступления на семинаре зам. директора по НМР – куратора эксперимента в гимназии Казаковой И.Р.,  учителя начальной школы Чернышовой Л.К. , а также разработку занятия по решению задачи ТОГИС учителя начальной школы Черноперовой М.Г.
Comments