Возможности ТОГИС в современной школе

Отправлено 5 мая 2013 г., 17:32 пользователем Неизвестный пользователь   [ обновлено 5 мая 2013 г., 18:57 ]

    11 апреля 2013 года на базе НОУ «Школа-интернат № 29 ОАО «РЖД» г.Уссурийска Приморского края в рамках краевого педагогического эксперимента по программе "Теория и практика развития учащихся в современных образовательных средах" состоялось очное событие по теме «Возможности ТОГИС в современной школе».

    В событии приняли участие новые ТОГИС-площадки (школа № 44 г.Владивостока, школа п.Пластун Тернейского района) и гости из школы № 11 г.Уссурийска.

    Встречала гостей традиционная ТОГИС-корова (символ клуба), презентованная куратором площадки Морозовой Светланой Юрьевной. Она же рассказала о результатах эксперимента по внедрению в образовательный процесс технологии ТОГИС для педагогов, детей и школы в целом. Были показаны возможности ТОГИС для формирования компетенций учащихся, командного подхода в управлении ОУ и со-бытийной общности педагогов. 

    В ходе семинара гости задавали самые разные вопросы и получали откровенные ответы, т.к. «это не курсы, а эксперимент», и мы вместе ищем проблемы и решаем их, честно говорим о неудачах и вместе гордимся успешным ходом. Кстати, всем взрослым участникам семинара было позволено наблюдать за работой в группе «изнутри»: быть рядом с детьми, все слушать, смотреть, но не подсказывать, не помогать, не вмешиваться в процесс. Это было трудно! Как хотелось подтолкнуть детей к лучшему (на наш взгляд) решению!

    
Урок математики в 9 классе проводила
Кожевникова Виктория Алексеевна. Особенностью урока было одновременное решение трёх деятельностно-ценностных задач по теме «Подобие произвольных фигур». Задачи «О Гулливере», «О листьях» и «О палетке» метапредметны и были предназначены для повторения темы «Подобие», изучаемой в курсе геометрии 8 класса. Решение данных задач позволило учащимся углубить знания по теме «Подобие произвольных фигур», освоить новые способы построения подобных фигур, сравнения площадей и объёмов в жизненной ситуации. Решая задачу «О палетке», учащиеся погрузились в историю математики и Древнего Египта V-IV вв. до н.э. Задача «О Гулливере» была построена на основе литературного произведения «Путешествия Гулливера» ирландского писателя Джонатана Свифта и ярко иллюстрирует связь математики с жизнью. Работая над задачей «О листьях», учащиеся получили возможность расширить свои знания по биологии и увидеть ещё одну область применения математических знаний. 

    Девятиклассники с увлечением погрузились в своё исследование. В аудитории витал дух творчества, взаимопомощи и поддержки. Присутствие гостей не смущало ребят! Споры по поводу решений задач были горячими, вопросы сыпались один за другим, но ни разу не прозвучали обидные слова! Горящие глаза учеников, их радость от совместного труда, упорное желание докопаться до сути вопроса и отстоять свою точку зрения – это главные черты прошедшего урока. В заключении ребятам было предложено заполнить рефлексивную карту «Мыслеобраз дня». Она опубликована ниже. 

    Урок ОКМ в начальной школе проводила Ермакова Инна Альфредовна. Урок проводился в преддверии праздника Дня космонавтики. На этом уроке ребята узнали о человеке, первым полетевшим в космос, через решение деятельностно-ценностной задачи. Данная задача разработана для классов общеобразовательного профиля, общего уровня подготовки. 

    Ребята провели большую поисковую, исследовательскую работу. Им нужно было узнать, кто был человек в космической кабине и чем он стал знаменит в мире. Группы работали быстро и слаженно, обсуждали доклады, говорили смело, грамотно. В каждой группе были свои художники. Нарисовали портрет Гагарина, корабль «Восток». 

    Ученики были довольны тем, что приблизились к культурному образцу. При подведении итогов были самокритичны.Рефлексия прошла в форме диалога детей и взрослых. Ребятам представилась хорошая возможность высказать свои мнения по поводу данного события, возник интерес к поиску другой информации по теме «Космос», также смогли задать вопросы взрослым. 
    Во второй части семинара Кожевникова В.А. поделилась опытом конструирования деятельностно - ценностных задач по математике. Как придумать задачу? С чего начать? Где можно найти подходящий культурный образец, и каким требованиям должны удовлетворять тексты культурных образцов. Много полезных «мелочей», так необходимых учителю, начинающему свой путь в ТОГИС!

    ТОГИС – технология для старшей школы, однако, в практике школы – интерната № 29 имеется опыт проведения уроков и в начальной школе. Безусловно, такие уроки должны быть адаптированы к возрасту младших школьников. Об особенностях ТОГИС уроков в школе первой ступени рассказала учитель начальных классов Коренчук Людмила Андреевна. Такие уроки способствуют формированию основ ключевых компетентностей учащихся, что соответствует новым государственным стандартам.

    Семинар «Возможности ТОГИС в современной школе» показал, прежде всего, прирост профессиональных компетенций у учителей-экспериментаторов. Для них решение ДЦЗ на ТОГИС-урок – хорошо апробированный алгоритм, они управляют ходом урока, как опытные лоцманы в бурном море, преодолевая непредсказуемость и неопределенность гуманитарного образовательного процесса.


ĉ
Неизвестный пользователь,
5 мая 2013 г., 17:33
Comments