Осенние ТОГИС - Встречи

Отправлено 2 апр. 2014 г., 19:15 пользователем Кафедра ОИ ПКИРО   [ обновлено 4 апр. 2014 г., 18:01 ]
В период с 31 октября по 6 ноября 2013 года проходили встречи учителей приморских школ-экспериментальных площадок с д.п.н. Вячеславом Валерьяновичем Гузеевым в школе №3 г. Спасска-Дальнего, школе №4 с.Монастырище Черниговского района, в школе №44 г. Владивостока, в Приморском краевом институте развития образования.

Встреча с коллективом  «МБОУ «СОШ №44» г. Владивостока 

     1 ноября 2013 г. состоялась встреча автора ТОГИС д.п.н., профессора Гузеева В.В. с коллективом «МБОУ «СОШ №44» г. Владивостока , который представляли учителя, дети и их родители. ТОГИС-кафе распахнуло свои двери для всех желающих пообщаться с мэтром педагогики. Заглянем в программу встречи.

Часть 1 Официоз Приветственное слово директора Унтиловой Оксаны Григорьевны

Часть 2 Диалог Беседа с детьми – участниками эксперимента и их родителями

Часть 3 «Оборачивание»  Отчёт о работе площадки школы №44 г.Владивостока Лялько Н.В.  Отчёт о работе площадки п. Пластун Тернейского района Петлицына Л.В.

Часть 4 « Сердце будущим живёт…»  Планирование работы на 2013-2014 год

Музыкальные паузы  А.В. Потопяк и все - все - все

Меню
Чай
Кофе Сладкое
Не очень сладкое
Солёное
Пирог брусничный
Пирог картофельный с грибами
Блины

    На протяжении трёх часов за чашкой чая шло обсуждение прошедших ТОГИС-событий, строили планы на будущее, делились впечатлениями. Звучали знакомые песни под гитару…
Не станем повторяться, в очередной раз утверждая необходимость полномасштабного введения технологии в образовательную практику. 
    Приведём лишь некоторые высказывания родителей относительно ТОГИС.

«Дома только и разговоров было, что о ТОГИС. Дочь всеми силами пыталась привлечь моё внимание к задачам, после её настойчивых просьб я согласилась и попыталась вникнуть в то, о чём рассказывала дочь. Я понимаю, что это крайне важно даже для меня – взрослого человека. Я же как бабушка должна быть в теме, внукам должно быть со мной интересно, А это будет тогда, когда \я буду идти с ними в ногу, в ногу с прогрессом!»

«Моя дочь давно потеряла всякий интерес к учёбе, а в дни погружения она постоянно с восторгом рассказывала о том, что класс целую неделю решает задачи ТОГИС, в школе задерживаются дольше обычного, но и дома продолжают поиски материала по затронувшей её теме. Ребёнка не узнать!»

И после этого кто-то будет говорить о сухости и шаблонности технологий?

Встреча на Приморском Форуме образовательных инициатив - 2013

В рамках событий Форума-2013, состоявшихся в период со 2 по 4 ноября 2013 г. прошли семинары известных учёных к.п.н Воронцова А.Б, к.п.н.Нестеренко.А.А., к.п.н. Бершадского, д.п.н.Гузеева В.В.

На протяжении трёх дней учительская аудитория Приморского края в который раз имела уникальную возможность углубиться в современные образовательные технологии (ОТСМ-ТРИЗ, когнитивная технология, ТОГИС), разобраться в системе оценивания и организации образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС. Итогом Форума стала дискуссия о метапредметности, о деятельностном подходе в образовании.

Постфактум приходится констатировать, что освоить деятельность можно лишь погрузившись в деятельность, что мы и могли наблюдать и на себе почувствовать, когда три дня решали деятельностно-ценностные задачи (ТОГИС)  вместе с Вячеславом Валерьяновичем Гузеевым. Например, такую.

Текст задачи

Карл Поппер считал критерием научности для теории её фальсифицируемость. Почему не верифицируемость?

А культурные образцы к задачам — на английском языке!

Вот где формируется настоящая метапредметность! Вот где настоящая деятельность! Группы работали практически без перерыва на обед (по желанию можно было уйти), но почти все участники семинара прошли с честью трёхдневный интеллектуальный марафон с забегом на 6 сложнейших задач философского содержания. А это был, оказывается, семинар-практикум для аспирантов «Этюды о методах рационального мышления», фактически представляющий собой большую часть дисциплины «Философия науки и методы рационального мышления».

Казалось бы, что нового мы можем освоить, если технология в крае «прописана» уже 5 лет? Автор технологии демонстрировал варианты организации процедур, и каждый раз решение принимало новый разворот. Методические комментарии Вячеслава Валериановича очень ценны. Новички были поражены пережитым, говорили о давно не испытываемом интеллектуальном напряжении, о пробуждении скрытых собственных ресурсов. Эмоциональный фон деятельности участников семинара был настолько разнообразен, что позволим себе зафиксировать некоторые печати на лицах: недоумение, страх, сомнение в собственных силах, усталость, радость, гордость, удовлетворённость сделанным, замешательство, торжествование….

Почувствуйте себя участником события, познакомившись с впечатлениями тогиста с двухлетним стажем Зыковой Марии Владимировны, научного сотрудника Владивостокского Океанариума, в прошлом – учителя биологии.

ТОГИС, или нежданное путешествие

Часто ли Вам выпадает возможность связать феномены рациональности и иррациональности с такими вечными символами как Инь и Ян?

Знали ли Вы, что такое ЭВРИСТИКА ДОСТУПНОСТИ?

Когда Вы последний раз обсуждали верифицируемость и фальсифицируемость научного знания? Да еще с таким жаром, словно обсуждение посвящено последнему искрометному бестселлеру?

Множество совершенно неожиданных открытий было сделано в городе у моря на семинаре ТОГИС, который я с полной ответственностью могу назвать одним из самых ярких образовательных событий ушедшего года, открывшем новые грани, казалось бы, уже знакомой технологии.

Каждый день семинара был не просто наполнен смыслом и полноценно прожит, все мы, участники этого события, обсуждали философские и научные категории так, как будто они всегда были связаны с нашей жизнью прочными невидимыми нитями. Мы чувствовали себя частью общего смыслообразования и чистого творчества.


Мы пробирались по лабиринтам научного знания как по невозможным лестницам Эшера. И проходили этот путь искренне, понимая, что покоряем волшебную вершину. Временами по пути хотелось сделать привал, остановиться на несколько минут из-за снежно-информационных лавин. Но ни разу не хотелось свернуть с этого пути. Настоящий клад лежал на вершине, и ценные сокровища мы находили по пути, наполняясь новыми знаниями, которые мы рисковали не встретить в повседневной жизни. Каждый странник вынес из путешествия то, что ему было необходимо – понимание технологии, общение, возможность высказаться или даже поспорить, важнейшие смыслы… Но самым главным была панорама, открывшаяся с вершины.

Мы не знали, чего ждать, отправляясь в путешествие. И каждый принес домой свой собственный духовный, интеллектуальный клад. У каждого свое богатство. Но у каждого оно во много раз ярче золота.

Автор статьи: Лялько Наталья Васильевна, координатор ТОГИС-направления, учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ №44» г.Владивостока




Comments