Завершились сетевые курсы по ТОГИС: всё только начинается

Отправлено 20 окт. 2012 г., 0:43 пользователем Неизвестный пользователь   [ обновлено 22 окт. 2012 г., 5:29 ]
    «Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок», – цитатой Леонардо да Винчи оценила свой путь обучения Надежда Александровна Биркина, заместитель директора МБОУ «СОШ №6» г. Партизанска, участница сетевой программы «Системно-деятельностный подход в инновационной педагогической практике: опыт апробации ТОГИС в Приморском крае», которая реализовывалась в период с 6 февраля по 13 октября 2012 года.
    Данная сетевая программа была разработана с целью формирования новой технологической компетенции педагогических работников в условиях введения ФГОС второго поколения в системе среднего (полного) общего образования. В основу содержания учебных модулей был положен двухлетний опыт экспериментальной работы по апробации Технологии образования в глобальном информационном сообществе (ТОГИС) в Приморье. Вариативная часть программы, обеспечивающая избыточность содержания и возможность выбора и построения собственного образовательного маршрута, реализовывалась следующими экспериментальными площадками:
  • МОУ СОШ №6 г. Арсеньева (сетевой методист – Смелая Наталья Юрьевна, директор);
  • МОУ СОШ№22 г. Владивостока (сетевой методист – Довбыш Светлана Евгеньевна, заместитель директора);
  • НОУ «Гармония» г. Владивостока (сетевой методист – Лялько Наталья Васильевна, заместитель директора);
  • НОУ «Дарина» г. Владивостока (сетевой методист – Тимофеева Елена Владимировна, заместитель директора);
  • МОУ СОШ №4 с. Монастырище Черниговского района (сетевые методисты – Селихова Татьяна Юрьевна, учитель информатики; Семенцова Тамара Анатольевна, учитель начальных классов);
  • МОУ СОШ №3 г. Спасска-Дальнего (сетевые методисты – Демиденко Елена Николаевна, заместитель директора; Мозняк Елена Геннадьевна, заместитель директора; Черенкова Елена Анатольевна, учитель истории; Юбко Галина Евгеньевна, учитель математики);
  • НОУ Школа-интернат №29 «РЖД» (сетевые методисты – Морозова Светлана Юрьевна, заместитель директора; Тальских Оксана Анатольевна, учитель информатики; Кожевникова Виктория Алексеевна, учитель математики; Коренчук Людмила Андреевна, учитель начальных классов).
    Общий объём программы был рассчитан на 216 часов и осваивался по принципу накопительной системы обучения.
    Всего в рамках данной программы приняло участие 57 человек, из 15 территорий Приморского края:
  • городов Владивостока, Партизанска, Арсеньева, Уссурийска, Лесозаводска, Спасска-Дальнего, Большого Камня, Артёма, Дальнегорска; 
  • районов Лазовского, Черниговского, Ханкайского, Пожарского, Красноармейского, Кавалеровского.
    Общий путь учебного продвижения в рамках данной сетевой программы размещён здесь
Лидерами в освоении учебного содержания стали Марина Викторовна Пучкова, учитель физики МКОУ СОШ с. Пуциловка Уссурийского городского округа, – 196 часов; Тарасенко Ирина Владимировна, учитель английского языка МБОУ СОШ №22 г. Владивостока, – 184 часа; Ивлева Ирина Викторовна, учитель информатики МОКУ СОШ №3 с.Черниговка Черниговского района, – 176 часов.
    В процессе обучения каждый участник теоретически знакомился с новым содержанием, посещал очные события, разрабатывал собственные образовательные продукты и апробировал их в своей педагогической практике. Движение каждого участника можно увидеть здесь.
    В рамках информационной статьи, конечно, не удастся отразить всё то содержание и ту эмоциональную атмосферу, которые присутствовали на протяжении всего периода обучения. Со всеми событиями курсов можно ознакомиться на страницах курсов в ПримВики.
    На итоговом семинаре каждый участник защищал свой методический портфолио и высказывался о пройденном учебном пути.
    Вот некоторые впечатления участников сетевой программы:
  • Рефлексивное эссе «Мой путь в программе» Пучковой Марины Викторовны, учителя физики МКОУ СОШ с. Пуциловка Уссурийского городского округа. 
  • Стихотворение Кошевой Лады Павловны, учителя начальных классов МКОУ СОШ №13 с. Меркушевка Черниговского района (см.видеоролик 2).
  • Реплики учеников на ТОГИС-уроках , собранные Шевченко Натальей Александровной, учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №22 г. Владивостока, в процессе посещения очных сетевых событий (см.видеоролик 1).
При подведении итогов обучения не обошлось и без юмора – родились “педагогические сказки”:
Одним из вопросов рефлексивного эссе к участникам курсов был такой вопрос: что изменилось во мне за время обучения на курсах? 
Вот некоторые ответы участников обучения:
  • увиденное удивило меня, я заболела ТОГИСом (Гребенщикова Лилия Александровна, Черниговский район);
  • я заметила очень большую разницу в организации различных мероприятий между обычной государственной школой и частной школой (Волина Мария Владимировна, г. Владивосток);
  • во мне открылся творческий подход к организации уроков, изменилось традиционное отношение к своей педагогической деятельности (Борзак Наталья Витальевна, г. Арсеньев);
  • уже на установочной сессии я поняла, что опыт и знания о ТОГИС мне необходимы и как учителю, а как директору (Вильк Елена Александровна, Кавалеровский район);
  • мы очень сблизились -10А и я, мы стали единомышленниками, партнерами, вместе создаем уроки, сотрудничаем в настоящем смысле этого слова (Данилко Татьяна Сергеевна, г. Большой Камень);
  • я осознала, что для меня – человека – сетевые курсы оказались важнее, чем для меня – педагога (Зыкова Мария Владимировна, г.Владивосток);
  • главным для меня было не получить зачёт в зачетную книжку, мне было просто интересно работать; теперь я не хочу полностью строить свои уроки традиционным способом, и ученики этого тоже не хотят (Ивлева Ирина Викторовна, Черниговский район);
  • дал трещину двадцатипятилетний опыт традиционного подхода ведения уроков, и я этому очень рада, потому что поняла, что могу быть интересной и новой для своих ребят (Рыжих Ольга Фёдоровна, Ханкайский район);
  • я с удивлением заметила, что подготовка к уроку стала не скучной необходимостью, продумываю перспективу, чаще стала обращаться к интернету (Степаненко Фания Галимовна, г. Артём);
  • самое большое впечатление на меня производят ТОГИС- уроки и их анализ в сравнении с традиционными уроками… ТОГИС «засел» в нас глубоко и надолго (Тарасенко Ирина Владимировна, г. Владивосток);
  • шаг за шагом, от очной встречи до другого события я наполнялась полезными знаниями, получала фонтан идей, опыт плодотворной групповой работы, с удовольствием выполняла задания; мой ранее составленный маршрут несколько раз менялся в зависимости от моих все возрастающих потребностей в получении новых знаний – появилось огромное желание к саморазвитию (Шутова Елена Владимировна, г. Владивосток);
  • по-настоящему «зацепило», заинтересовало всерьез, новое нужно еще и видеть своими глазами; неожиданно приятная уверенность: смогу! (Юркевич Светлана Александровна, г. Дальнегорск);
  • трудно перестроить себя внутренне, уйти от «традиционки», перестроить себя, классика, на нового учителя (Кошевая Лада Павловна, Черниговский район).
    «Новая школа – это по-новому работающий учитель», – продолжает в своём эссе участница сетевой программы Надежда Александровна Биркина. Мы благодарим всех, кто выбрал и освоил данную программу. Отдельное искреннее спасибо хочется сказать автору ТОГИС, д.п.н. Вячеславу Валерьяновичу Гузееву, благодаря которому мы получили возможность профессионально расти и развиваться. Заметим, что осознание работы «по-новому» и принятие ценностно-деятельностного подхода в организации учебного процесса в контексте  педагогики развития требует серьёзных внутренних усилий и преодоления наших собственных прежних личностных и профессиональных установок. И поэтому изменения в нас только начинаются! 
Comments